Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 1 - 4 КЛАССОВ

Аннотация к рабочей программе предмета «Русский язык»

  Рабочая программа по русскому языку для 1 – 4  класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Из них: 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.

На изучение русского языка во  2 и 3 классах отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

           Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школе:

 • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Аннотация к рабочей программе предмета «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  для 1 – 4  класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов  и  авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».

В учебном плане Корочкинской ООШ в 1 классе на изучение предмета «Литературное чтение»  отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели). Из них 92 ч. – это уроки обучению чтению и 40 ч. – это  уроки литературного чтения. Во 2 – 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Цели изучения предмета:

- овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

- знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям;

- ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;

- фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся;  овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, обучение ориентированию в книге, использование её для расширения своих знаний об окру­жающем мире;

- формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях;

- формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;

- пробуждение интереса учащих­ся к чтению художественных произведениям.

Учебно-методический комплекс:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Часть 1, Часть 2 .М Просвещение 2018 г

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литепратурному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Аннотация к рабочей программе предмета «Математика»

Рабочая программа по математике для 1 – 4  класса  разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов  и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

   Цели изучения предмета:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Учебно-методический комплекс

1 М.И. Моро, М..А. .Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Часть 1, Часть 2. М. Просвещение 2018 г

2 С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 1, Часть 2 М. Просвещение 2018 г

3 С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. М. Просвещение 2018 г

Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Аннотация к рабочей программе предмета «Окружающий мир»

Рабочая программа предмета  «Окружающий мир» для  1 – 4   класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и программой А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 – 4  классы».

На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Учебно-методический комплекс

1 А.А. Плешаков Окружающий мир. Часть 1, Часть 2.М. Просвещение 2018 г

2 А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 1, Часть 2.М. Просвещение 2018 г

3 Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. М. Вако

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Аннотация к рабочей программе предмета «Иностранный язык (английский)»

Рабочая программа иностранному языку (английский) для 2 – 4  класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  изменениями  в  федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576,   Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и  авторской программой  RainbowEnglish (автор  Афанасьева О.В., Михеева И.В.) 2-4 классы.

В учебном плане Корочкинской ООШ на изучение предмета «Иностранный язык» в  2 –4  классе отводится  по 2 часа в неделю (68 часов  в год, 34 учебные недели).

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке  на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса

Аннотация к рабочей программе предмета «Технология»

Рабочая программа по технологии для 1 – 4   класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и программой «Технология» Н.И.Роговцевой М: «Просвещение».

 В учебном плане Корочкинской ООШ на изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).         

Цели изучения технологии:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

   - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

   - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

   - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

   - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

   - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

   - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания

   - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

   - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

  - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-    обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.

Учебно-методический комплекс

                Н.И. Роговцева, Н.В Богданова, Н.В Добромыслова. Технология. М. Просвещение 2018 г   

                Рабочая программа по технологии для 1 класса    

                Рабочая программа по технологии для 2 класса

                Рабочая программа по технологии для 3 класса

                Рабочая программа по технологии для 4 класса

Аннотация к рабочей программе предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4  класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Корочкинской ООШ о рабочей программе учебных предметов, курсов и  авторской программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.: «Просвещение», 2011г.

В учебном  плане  Корочкинской ООШ   на изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю. 1 класс — 33 ч в год. 2,3,4 классы – 34 часа в год.

Цели:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

Учебно-методический комплекс.

1 Е.И. Коротеева Изобразительное искусство. М. Просвещение 2018 г

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса